• ЛОГОТИП САДА
  • ЭЛЕМЕНТ ДИЗАЙНА

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 210 «Ладушки»

  • Слайд 3ЭЛЕМЕНТ ДИЗАЙНА

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 210 «Ладушки»

  • ЭЛЕМЕНТ ДИЗАЙНА

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 210 «Ладушки»

  • ЭЛЕМЕНТ ДИЗАЙНА

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 210 «Ладушки»

Инновационная деятельность в МАОУ №210 "Ладушки"

Календарь

<< < Апрель 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Навигатор дополнительного образования детей Самарской области

Нам важно Ваше мнение!

Оцените ,пожалуйста, качество проведения различных мероприятий в учреждении в 2023 году!

Апрель 2023

25 Апрель 2023

Хорошие новости недели. Выпуск 119 от 24.04.2023

Read more

Фестиваль «Планета Чир»

Юная команда чирлидиров 4 корпуса МАОУ №210 "Ладушки" приняла участие в городском Фестивале по Чир - спорту «Планета Чир».
Девочки показали себя достойно и стали победителями! Поздравляем с успешным выступлением!

Read more

Победа в турнире «Волшебная пешка»

24 апреля на базе МБУ детский сад № 2 «Золотая искорка» при содействии МБУДО СШ № 4 «Шахматы» проходил городской шахматный турнир «Волшебная пешка». Воспитанники 1 корпуса МАОУ № 210 "Ладушки" приняли участие и стали победителями турнира. Поздравляем с победой!

Read more

Марафон "Профсоюз -территория Добра"

Коллектив 2 корпуса  приняли участие в Патриотической акции "Мы - один народ и одна страна!"
Собранные сотрудниками детского сада канцелярские товары, детские книги, дидактические игры для города Снежное ДНР были переданы в пункт сбора.

Read more

Консультации для родителей

КОНСУЛЬАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для развития предпосылок научно-технического творчества детей дошкольного творчества» ( ознакомиться)

Консультация для родителей на тему: «От простого к сложному или первые шаги в мир логики и алгоритмики» (ознакомиться)

Консультация для родителей на тему: «Что такое алгоритмика?» ( ознакомиться)

Консультация для родителей на тему:  «КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ» ( ознакомиться)

Консультация для родителей на тему: Практическое занятие «Советы Родителям первокласников» ( ознакомиться)

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики дома» ( ознакомиться)

Read more

Консультации для родителей

КОНСУЛЬАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для развития предпосылок научно-технического творчества детей дошкольного творчества» ( ознакомиться)

Консультация для родителей на тему: «От простого к сложному или первые шаги в мир логики и алгоритмики» (ознакомиться)

Консультация для родителей на тему: «Что такое алгоритмика?» ( ознакомиться)

Консультация для родителей на тему:  «КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ» ( ознакомиться)

Консультация для родителей на тему: Практическое занятие «Советы Родителям первокласников» ( ознакомиться)

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики дома» ( ознакомиться)

Read more

21 Апрель 2023

Всероссийская неделя родительской компетенции

Министерство образования и науки Самарской области информирует о проведении с 24 по 30 апреля 2023 года Всероссийской недели родительской компетенции в рамках реализации мероприятий по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, Федерального проекта «Современная школа национального проекта «Образование» (далее – Всероссийская неделя).

Read more

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ  ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
МАОУ детского сада №210 Ладушки"

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАБОТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОВЗ «КУКЛЫ-ПОМОЩНИКИ» педагог-психолог МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» Чалышева Е. М. (ознакомиться PDF)
  • Телесно-ориентированные игры и упражнения Педагог-психолог Ежова Н.А. (ознакомиться PDF)
  • Консультация для родителей:«Воспитание мальчиков и девочек» Педагог-психолог Чалышева Е.М. (ознакомиться PDF)
  • Консультация для родителей:«Наказание: польза или вред?» Педагог-психолог Чалышева Е.М. (ознакомиться PDF)
  • Консультация для родителей: «Кризис трёх лет» Педагог-психолог Чалышева Е.М. (ознакомиться PDF)
  • Рекомендации для родителей ""7 дней и ваш ребёнок готов к посещению детского сада!" педаго-психолог Горулева А.Н. (ознакомиться PDF)

 

Read more

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ и МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  ОТ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ МАОУ №210 "ЛАДУШКИ"

- Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми ОВЗ. Учитель-логопед Фурса А.В. (ознакомиться)
- Стимулирование речевой активности у детей с ОВЗ посредством технологий буктрейлера и буккроссинга» - воспитатели Ермакова Т.А., ШагалинаЕ.И. ( ознакомиться) 
- Г.Ф. Бирюкова, А.А. Кудрина, Пелихова А.Н. Многофункциональное дидактическое пособие «Речевой теремок» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Методическое пособие. - Тольятти, МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», 2022г. – 14 с. Методическое пособие представляет собой систематизированную картотеку дидактических игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Методическое пособие адресовано учителям - логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям. (ознакомиться PDF)
- Дидактическая игра «Выложи из палочек» Возраст детей: 3-6 лет Цель: развитие внимания, цветового, зрительного восприятия, памяти, мышления, сенсорных способностей, счета, ориентировки на плоскости, мелкой моторики, речи  разработка учителя -логопеда  Хакимуллаевой Н.Н. (ознакомиться PDF)
-
Методические материалы Технологическая карта игровой образовательной деятельности на тему: «Форт Боярд в Ладушках 5» возраст 5-7 лет  Цель: включить  детей старшего дошкольного возраста со статусом ОВЗ в образовательную деятельность, научить детей проявлять инициативу в разных ситуациях Учитель -логопед Бирюкова, учитель логопед Пелихова А.Н. (ознакомиться PDF )
- Консультация для воспитателей «Рекомендации по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей» Горина Л.В. Методист по Коррекционной образовательной работе (КОР)(ознакомиться PDF)
- Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР  в процессе игровой деятельности. (ознакомиться PDF)
- Консультация для родителей на тему: Вечер вопросов и ответов «Развитие мелкой моторики дома(познакомить родителей с комплексом упражнений и игр, направленных для развития мелкой моторики у детей. «Пальчиковые игры») Учитель-логопед Пелихова А.Н.  (ознакомиться PDF)
- Консультация для родителей на тему: Практическое занятие «Советы Родителям первокласников» Учитель-логопед Пелихова А.Н.  (ознакомиться PDF)
- «Буду говорить правильно» ( ознакомиться PDF)
- «Использование эбонитовых массажеров в логопедической работе с детьми при общем недоразвитии речи (с дизартрией)» Учитель-логопед  Хакимуллаева Н.Н. (ознакомиться PDF)
- Консультация "Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях"  Учитель-логопед Таирова Г.А. (ознакомиться PDF) 

- Картотека пальчиковых игра по лексической теме: "Моя семья" Учитель-логопед Таирова Г.А. (ознакомиться PDF) 

- Буклет пальчиковых игр. Учитель-логопед Таирова Г.А. (ознакомиться PDF) 

- Работа над схемой слова. Учитель-логопед Бирюкова Г.Ф. (ознакомиться PDF)

- Фонетическое восприятие. Учитель-логопед Бирюкова Г.Ф. (ознакомиться PDF)

- Семинар-практикум для педагогов "Использование мнемотехники в ДОУ". Учитель-логопед Ермакова Т.А. (ознакомиться PDF)
 

 

 

Read more

Правила питания

14. Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей (брошюры и т.п.) с целью (формирования культуры питания):

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ  МАТЕРИАЛЫ ПО ПИТАНИЮ

-Консультационный материал по организации питания в младшем дошкольном возрасте
-Консультационный материал по организации питания в среднем дошкольном возрасте
-Консультационный материал по организации питания в старшем дошкольном возрасте
-Информационные материалы по организации питания  для размещения на стендах "Для Вас, родители" (ознакомиться)
- Буклет "Здоровое питание. Время питаться правильно" рекомендации Роспотребнадзора  приложение 1 (ознакомиться)
-Буклет "Выбирайте здоровое питание" - рекомендации Роспотребнадзора(ознакомиться)
-Буклет "Здоровое питание помогает" - рекомендации Роспотребнадзора  (ознакомиться)
-Советы и рекомендации для родителей по организации питания ребенка (ознакомиться)
- Консультации для родителей (ознакомиться):
       - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
       - 
Организация  питания дошкольников
      - 
Здоровье и питание детей дошкольного возраста
      - 
О питании детей дошкольного возраста

 - В серии "Сказочный справочник здоровья" фрукты, ягоды, овощи и злаки рассказывают о своих целебных и питательных свойствах. 1 том "Сказочного справочника здоровья" посвящен фруктам и ягодам, 2 том - овощам, 3 том злакам и целебным травам. 
Кроме увлекательных сказок, бесед и игр, в нем  подобраны рецепты витаминной кухни.
Сказочный справочник здоровья" - 1 том (ознакомиться)
Сказочный справочник здоровья" - 2 том (ознакомиться)
Сказочный справочник здоровья" - 3 том (ознакомиться

- Проводятся индивидуальные консультации с родителями по вопросам организации детского питания.

Консультация для родителей «Питание мальчиков и девочек»

Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила здорового питания во все возрастные периоды жизни.

Особенно велика роль питания в детстве. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Говоря о питании мальчиков и девочек, следует, прежде всего, помнить об особенностях этого возрастного периода.

Во-первых, для дошкольников свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоций и чувств.

Во-вторых, в дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка с окружающим его миром и в первую очередь со сверстниками. Это повышает возможность передачи инфекцион­ных заболеваний, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью и хорошей сопротивляемостью к ним.

В-третьих, в детском возрасте формируются пищевые пристрастия, закладываются основы культуры питания.

Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

Большое значение имеет правильная организация питания. В связи с этим диетологи разработали для детей среднесуточные наборы продуктов с учетом их возраста. В этих наборах повышена белковая часть рациона (увеличено количество мяса, рыбы, творога, молока), снижена углеводистая часть (уменьшено количество хлеба, круп и макаронных изделий), дополнительно введены такие продукты, как растительное масло, дрожжи. Данные наборы продуктов полностью удовлетворяют физиологическую потребность детей дошкольного возраста в основных пищевых веществах и энергии.

Важное значение имеет строгое соблюдение режима питания. Время приема пищи должно быть постоянным и соответствовать физиологическим особенностям детей. Строгое соблюдение часов приема пищи обеспечивает выработку необходимых пищеварительных соков и хорошее усвоение принятой пищи. При беспорядочном кормле­нии у детей снижается аппетит и нарушается нормальная работа органов пищеварения.

У детей дошкольного возраста процесс желудочного пищеварения продолжается примерно 3-3,5 ч. К концу этого периода желудок начинает «требовать работы» и у ребенка появляется аппетит. Поэтому дошкольники должны получать питание не менее четырех раз в сутки с интервалами между отдельными кормлениями в 3 - 3,5 - 4ч.

Наиболее правильным считается следующий режим питания:

-   завтрак — 7.30-8.30;

-   обед - 11.30-12.30;

-   полдник — 15.00-16.00;

-   ужин — 18.30-20.00.

Часы приема пищи должны точно соблюдаться. Отклонения от установленного времени могут допускаться только в исключительных случаях и не более чем на 20-30 мин.

Каждое новое блюдо ребенок должен получить сразу после того, как он съел предыдущее. Детям рекомендуется находиться за столом во время завтрака и ужина  - 20 мин, во время обеда не более 25-30, во время полдника - 15 мин.

Следует обратить внимание на то, что не нужно давать детям в промежутках между кормлениями какую-либо пищу и в первую очередь различные сладости, печенье, булочки. Даже такие продукты, как фрукты, ягоды (особенно с сахаром), овощные салаты, дают только во время очередного приема пищи. Во избежание нарушений аппетита не стоит использовать в качестве питья сладкие соки, сладкий чай, молоко, кефир.

Не рекомендуется необоснованно увеличивать объем пищи за счет первых блюд. Ребенок, съев много супа, не всегда может полностью съесть второе блюдо, в котором содержится значительная часть суточного количества белковых продуктов и овощей. Особенно это недопустимо в отношении детей с пониженным аппетитом. Им даже рекомендуется несколько уменьшать порцию первого блюда. Малышам, имеющим хороший аппетит и не наедающимся обычным объемом порций, можно добавить некоторое количество супа, гарнира или третьего блюда (до 50 г).

Если ребенок посещает ДОУ, домашнее питание дополняет рацион детского сада. Родители могут узнать, как организовано питание в детском учреждении, получить конкретные сведения о составе питания ребенка в течение дня. Для этого в группах вывешивается дневное меню, а также размещаются рекомендации по составу домашних ужинов. Их составляет медицинская сестра или старший педагог, пользуясь примерными меню для ДОУ.

Важно помнить о том, чтобы утром до отправления ребенка в ДОУ его не кормили, так как это приведет к снижению аппетита. Но поскольку иногда ребенка приходится приводить в детский сад очень рано, ему можно предложить дома стакан кефира, молока с небольшим кусочком хлеба или какие-либо фрукты.

Наиболее яркими показателями правильного питания считаются удовлетворительное общее состояние ребенка, соответствие его физического и нервно-психического развития возрастным нормативам, положительный эмоциональный тонус, достаточная активность.

Один из наиболее объективных показателей правильной организации питания детей — увеличение массы тела ребенка. Необходимо соблюдать график взвешивания (его проводят сотрудники ДОУ, детской поликлиники или сами родители дома). На основании месячных прибавок массы тела детей можно оценить динамику их физического развития. Измерение роста и окружности груди также дает необходимую информацию о темпах физического развития детей. Эти измерения проводятся для дошкольников 1 раз в 6 месяцев.

При правильном питании у ребенка наблюдаются хороший аппетит, активное поведение, радостное эмоциональное состояние. Он охотно вступает в контакт с другими детьми, принимает участие в играх и занятиях, его физическое и нервно-психическое развитие соответствует возрасту, восприимчивость к заболеваниям находится на низком уровне, в случае их возникновения протекает в легкой форме с минимальной длительностью и не дает осложнений. 

Питайтесь правильно, и будьте здоровы!

 

Подготовила: воспитатель, Башмакова Н.Н.
по материалам книги Н.А.Баранниковой
«О мальчиках и девочках, а также их родителях»

 

Read more

Листовка о вакцинации

Дорога без опасности логотип

Неделя безопасности в нашем детском саду (отчет)

Противодействие коррупции

Телефон доверия

Телефонная линия

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 210 «Ладушки» городского округа Тольятти
Наш адрес:
1 корпус 445030, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл, г. Тольятти, ул. 40 лет Победы, д.32;
2 корпус 445044, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл, г. Тольятти, бульвар Солнечный, д.3;
3 корпус 445030, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Автостроителей, д.19;
4 корпус 445044, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ворошилова, д.13;
5 корпус 445047, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл, г. Тольятти, Южное шоссе, д.41.

Телефоны:
8(8482) 58-11-93 (215) Заведующий
8(8482) 58-11-93 (202) Зам. зав. по ВМР
8(8482) 58-11-91 Отдел кадров

Факс: 8(8482) хх-хх-хх
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.